Сеть   магазинов   автозапчастей       Всё для автомобилей европейского, азиатского и американского производства в наличии и завтра


Покупайте "оригинал"!..

 

     Любимая "фишка" официалов - развод неопытных владельцев вновь приобретённых автомобилей на тему : "мы поставим вам оригинальную запчасть". При этом автомобилисту предлагают детальку в фирменной коробочке стоимостью раза так в 2 (как правило) выше нежели что-то произведенное вполне себе приличными фирмами.


     На самом деле вопрос "оригинальности" весьма неоднозначен. Самостоятельно все комплектующие сегодня никто не производит. Большинство деталей современного автомобиля сегодня проектируются, изготавливаются и поставляются на тендерной основе независимыми производителями. Для каждой компании и конкретной модели производителем выбираются несколько поставщиков комплектующих - основные и запасные.


     Многие производители сертифицированы автобрендами, но поставляют символические объемы комплектующих, или вообще, находятся "в резерве". Считать ли оригиналом только то, что поставлено для производителя и его дилерской сети? Кстати, вопросом является: возможно ли и рентабельно ли поставлять в ЗИП детали худшего качества, чем на сборку? Может быть, оригиналом считать все подобные детали, производимые сертифицированной фирмой? Или же оригиналом можно считать и все комплектующие, отвечающие требованиям производителя (здесь актуален сюжет с "оригинальными" смазками, маслами и техническими жидкостями)? Производимые несертифицированными производителями комплектующие и расходные материалы вполне могут быть и более высокого качества, чем на конвейере...


Какие запчасти мы называем оригинальными?

 

     По всей территории мира расположены заводы, способные производить те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Допустим, «Volkswagen-Audi AG» заказала у завода BOGE десять тысяч амортизаторов. Из них семь тысяч будут установлены на машины. Остальные три тысячи предназначены для «послепродажного обслуживания» т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам со значком VW и разъедутся по складам региональных дилеров Volkswagen ждать своего часа. Такие запчасти мы называем оригинальными.


     Но на этом история не заканчивается. Завод BOGE, выполнив заказ, продолжает выпуск этих амортизаторов и делает еще две тысячи. Их фасуют в коробки с надписью «BOGE» и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Кроме заводов BOGE, их производят на площадках SACHS, входящих в ту же производственную группу. Кроме того, завод BILSTEIN тоже покупает у Volkswagen документацию и начинает производить высококлассные амортизаторы, ресурс которых, допустим, выше, чем у BOGE, а, следовательно, и чем у оригинальных. Правда, еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих амортизаторов лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция «молчаливого согласия» на параллельные продажи неоригинальных запчастей.

 

Бренды на конвейере

  •      На примере автомобиля TOYOTA Avensis покажем фирмы-производители запасных частей, поставляющими свои детали на конвейер.
          Детали этих и других фирм, поставщиков на конвейер можно применять практически на любой автомобиль - от БМВ и Мерседеса до древних Ауди и Опель.
         Все указанные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково.


    Посмотреть в реальном размере